Форма входа


Поиск


Календарь
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Архив записей


Наш опрос
Ваша оценка ресурсу:

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 16


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 2018-12-16, 2:46 PM
    Главная » 2006 » Сентябрь » 18 » А в Казахстане, между прочим, активно развивается сетевая журналистика:)))
    А в Казахстане, между прочим, активно развивается сетевая журналистика:)))
    12:53 PM
    О перспективах казахстанской сетевой журналистики
    Опубликовано: 24.02.2005
    Источник: MediaNet

    Очень медленно, и пока с небольшим охватом населения, в Казахстане развивается сетевая журналистика.

    Где-то там, далеко, в США и странах Западной Европы, Интернет и блоги являются конкурентами бумажных изданий. Блоги - онлайновые дневники, куда авторы (блоггеры) заносят свои личные впечатления. В последнее время они пользуются в США огромной популярностью в качестве альтернативы традиционным СМИ. Да и не только в США, но и в Европе, а в конце прошлого года стал очень известен блог одной женщины работающей в московском офисе. В Казнете блогов до недавнего времени практически не было. Блоггер был только один - Алексей Ляхов www.lyakhov.kz.

    Правда, вполне возможно он и сам про это не знал, так как начал писать в Сети задолго до того как понятие «блог» стало широко распространённым, и попал в ситуацию как мольеровский герой, который в один прекрасный день обнаружил, что всю жизнь говорил прозой.

    Его заметки про то, что он нашёл в Казнете, с вкраплениями автобиографических элементов и размышлениями на отвлечённые темы были заметным явлением в Сети, хотя бы по той простой причине, что таких обзоров казахстанского сектора Интернета было раз, два и обчёлся.

    Однако ситуация быстро меняется, в январе этого года был зарегистрирован домен www.blog.kz и начал работу соответствующий сайт, открылись блоги на сайте www.medianet.kz , а форум «Центр тяжести» на сайте www.kino.kz приобрёл бешеную популярность. Появляются всё новые и новые сайты, в их числе и сайты СМИ, на которые выкладываются их электронные версии, а есть СМИ, которые имеют только сетевую версию и если бы не дороговизна Интернета в Казахстане, дела обстояли бы ещё лучше.

    На момент написания статьи в каталоге www.site.kz было зарегистрировано 109 казахстанских сайтов так или иначе относящихся к СМИ. Из них в рубрике «сетевые издания» находился 21 сайт. Обращает на себя внимание тот факт, что очень многие из этих проектов просуществовали очень недолго и давным-давно не обновлялись. К наиболее известным Интернет-изданиям (не имеющим бумажной версии) следует отнести Навигатор-2 www.navi.kz, сайт Газета.кз www.gazeta.kz . Первое я бы отнёс, скорее, к оппозиционным, второе – к более лояльным властям. А к наиболее интересным для меня лично я бы отнёс СМИ и право www.medialaw.kz и Медиа-провинция www.mediaprovinces.kz

    Если рассуждать объективно, Интернет в качестве источника информации, вполне способен, если не вытеснить, то очень сильно подвинуть традиционные бумажные СМИ.

    С точки зрения удобства распространения информации - ему сейчас нет равных. Главные его достоинства – это оперативность, в отличие от газет и журналов не надо ждать выхода издания, чтобы прочесть новости, статьи публикуются сразу же, нет никаких ограничений накладываемых тиражом, информацию получит ровно столько людей, сколько захочет. Информация индексируется поисковыми машинами, архивы сетевых СМИ остаются доступными столько времени, сколько захотят их владельцы, и если кому-нибудь понадобилась информация, опубликованная на сайте даже несколько лет назад, вполне возможно, что её поиск займёт считанные секунды.

    Есть и другие преимущества. На газеты и журналы накладываются ограничения по объёму печатаемых материалов. Приходится отбирать наиболее востребованные, те, которые будут интересны большому количеству читателей.

    Потенциальная популярность и востребованность – очень важный критерий отбора. Но, наверное, у каждого писателя могут найтись свои читатели, пусть даже у некоторых и меньше чем у других. И поэтому сетевые СМИ могут публиковать практически все статьи, кроме, пожалуй, откровенно маразматичных. Но, разумеется, как показывает опыт, наиболее востребованы новости и аналитика, причём независимо от возраста и личных пристрастий. Просто молодежь будет читать, например, музыкальные новости, обзоры и т.д. С возрастом люди продолжают отдавать предпочтения тем же жанрам, только многие начинают больше интересоваться другими темами.

    Не знаю, как обстоят дела у других, но в изданиях, с деятельностью которых я знаком, доходы отделов распространения не в состоянии обеспечить оплату развозки газет по точкам продажи и издания живут за счёт рекламы. Возможности по публикации рекламы в Интернет ничуть не уступают возможностям оффлайновых изданий, а даже превосходят их. По крайней мере, потенциальные рекламодатели знают, что смогут отследить каждый показ их баннера, каждый клик по нему и оплачивать фактически оказанные услуги. Сейчас в некоторых казахстанских СМИ (да и не только казахстанских, недавно читал статью о серии скандалов по поводу предоставления западными СМИ неверной информации о своих тиражах) есть практика завышать тиражи, чтобы выглядеть привлекательно в глазах потенциальных рекламодателей. Так что по поводу коммерческого использования Интернет-изданий вопросов не возникает.

    Перспективы выглядят самыми блестящими. Хочется как герою фильма «Москва слезам не верит» заявить, что через десять лет останутся только Интернет издания (как он говорил, что останется только телевидение) однако вряд ли это произойдёт.

    Даже в высокоразвитой Америке, где Интернет есть везде, стоит недорого, а компьютеры подключены к нему по широким каналам, традиционные СМИ отнюдь не собираются умирать, хотя, по всеобщему признанию, они сильно сдали свои позиции. Людям нравится бумага. Гораздо удобнее читать бумажную прессу, её можно взять за стол, в кресло, в самолёт, поезд и т.д. Реклама, напечатанная в газете, имеет шанс быть рассмотренной более подробно, чем реклама в Интернет.

    Уже сейчас есть специальные программы «баннерорезки», отсекающие надоедливую рекламу с сайтов.

    Правда такой, совсем уж агрессивной рекламы, заставляющей их применять, сейчас в Сети не так уж много и она как правила сконцентрирована на сайтах с «весёлыми картинками». Главной причиной, которая мешает развитию Интернета в Казахстане, является его дороговизна. Так сложилось, что с самого начала в нашей стране было всего несколько крупных провайдеров-монополистов, ведущую роль здесь играли и играют Казахтелеком и Нурсат. В Алматы очень много других мелких, вторичных провайдеров, что же касается регионов – там альтернативы этим двум монстрам нет или почти нет. В Шымкенте, например, в 2003 году такие провайдеры прекратили свою деятельность, после того как Казахтелеком поднял для них расценки на трафик. Несколько лет назад проводилась политика искусственного удерживания высоких цен на Интернет. Ну, например, лицензию на использование очень дешёвого Интернета через спутник получить вторичному провайдеру было практически невозможно, ей владели только те же Нурсат и Казахтелеком. Сейчас эти ограничения снимаются, но резкого падения цен на рынке не видно, и сказать, что политика монополизма прекратилась тоже нельзя.

    Вообще говоря, пользователей Интернет в Казахстане не так много, даже в крупных городах регулярно находятся в Сети не более 10-12,4% населения при этом ежемесячно расходуется на Интернет около 213,4 млн. тг. (по данным сайта www.comcon-2.kz). По данным этого сайта количество потенциальных пользователей Интернета в Казахстане составляет до 24% (имеется ввиду общее количество владельцев компьютеров, включая неподключенные к Интернету) а вместе с пользователями более 30% (это максимальный процент по Казахстану, в Алматы, а минимум на Юге, где и пользователей и просто владельцев компьютеров менее 15%). Численность же домохозяйств пользующихся Интернетом по Казахстану составляет около 185 тысяч, а потенциальных – около 369 тысяч. Наиболее перспективными рынками развития Интернет-услуг сейчас являются Алматы и северные регионы Казахстана. Последние, в этом плане, с очень большим отрывом опережают остальные регионы т.к. количество потенциальных пользователей Интернета составляет там более 200 000 домохозяйств. Количество пользователей будет расти и растёт. Их прирост в 2004 году по сравнению с 2002 составил 50 %, но Интернет всё-таки слишком дорог, даже если сравнивать цены на него с российскими. Не говоря уже о США, где неограниченный доступ может стоить несколько десятков долларов в год да ещё на фоне их зарплат, которые не чета нашим.

    Читать прессу, купив её на улице, пока намного дешевле, чем через Интернет, вне зависимости, оплачиваете ли вы время или же трафик. Однако будем надеяться, что с увеличением количества пользователей цены понизятся, Интернет-провайдеры смогут довольствоваться меньшей нормой прибыли с каждого клиента, выигрывая от увеличения их общего количества. Процесс расширения аудитории пользователей Интернета идёт как по причине повышения уровня жизни так и по мере того как всё новые и новые люди осваивают передовые технологии (этот ресурс ещё очень велик). Когда-нибудь, с увеличением числа пользователей Интернета и снижением цен на него будет перейдён определённый рубеж, после чего бизнес в сфере сетевых СМИ станет экономически выгоден для многих, и мы станем свидетелями быстрого увеличения их количества.

    Сейчас же каждый новый сайт в Казнете, каждый новый его пользователь приближает этот момент.

    Сергей Ермолаев, Международный центр журналистики MediaNet

    Интернет-адреса ряда казахстанских СМИ можно найти здесь!

    Источник: http://www.kazembassy.ru/issue

    Просмотров: 758 | Добавил: Fiender |
    Всего комментариев: 1
    1 Leukocyte  
    Казахи рулят! biggrin

    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *: