Rambler's Top100

ОПК

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Цена Слова.


Вопрос о том, во сколько денежных знаков оценить свою интеллектуальную работу, сложен и многогранен. Физический труд оценивается преимущественно исходя из затраченных усилий – например, веса кирпича и расстояния, на которое его планируется унести. Копирайтеры, в свою очередь, «не таскают кирпичей» – по крайней мере, в буквальном смысле. Наш воображаемый груз нельзя ни поднять, ни взвесить, ни каким-либо образом количественно измерить. Оценка происходит только по субъективным критериям.
Определенную коррективу в нашу деятельность вносит Его Высочество Интернет. Он устраняет географические препятствия и, как следствие, привязанные к ним экономические. В Виртуальной Сети люди, живущие в самых разных странах, городах и весях, могут работать над одним и тем же проектом и получать за это деньги, пропорционально затраченным усилиям, а не пропорционально расстоянию до экономических центров (чем ближе, тем больше).
К сожалению, в жизни часто получается так, что человек посвящает много времени и сил работе, отдача от которой едва ли оправдывает вложенные в нее «средства». И причин этому явлению бывает несколько… Самая простая и лежащая на поверхности – вольному автору нужны деньги, вследствие чего ему приходится браться за сложный и абсолютно невыгодный проект, так как других попросту нет в наличии! Но иногда бывает и так, что удалённый работник не счел необходимым ознакомиться с «рынком услуг» и соглашается работать за копейки, считая, что это абсолютно нормально. Есть и третья причина – человек надеется получить заказ, который уже принадлежит другому работнику, и для того, чтобы «переманить» заказчика указывает цену, которая является существенно более низкой относительно предложенной самим работодателем. Кстати, в подавляющем большинстве случаев подобные «люди-демперы» заказа всё равно не получают, но остальные работодатели, увидев сие откровенно заниженное предложение, начинают ошибочно полагать, что можно найти качественного и ответственного исполнителя за столь малые деньги! Таким образом, представление заказчиков услуг, как настоящих, так и будущих, о стоимости «текстовых работ» очень сильно искажается.
Приведённый ниже текст мы – команда Объединенного Профсоюза Копирайтеров – публикуем с целью помочь начинающим авторам адекватно оценивать свои способности и, соответственно, деньги, на которые они могут реально рассчитывать при применении должного старания. И наличии определенного таланта, разумеется. Но помните, что еще Конфуций учил нас: «Молодых украшает скромность!» То есть, не следует сразу же заявлять работодателям: «Менее чем по 15$ за 1000 символов я не пишу!» При наличии тощенького портфолио сие утверждение не только бесперспективно, но и как минимум глупо. Однако набивать по 10.000 знаков за 3 «условных» – это тоже не дело! Ведь при такой оплате оригинальность текстов навряд ли будет абсолютной, а значит, и качество их не сделает Вам чести.

С уважением, Fiender Lightson.

Литературное редактирование и рерайт.

Стоимость данного вида работ зависит от «удобоваримости» исходного текста и его объема, соответственно она колеблется от 4 до 6 у.е. за 1000 знаков, либо от 100 до 250 у.е. за проект при больших объемах.

При наличии перспективы длительного сотрудничества с тем или иным заказчиком и регулярных заказов, как правило, возможны скидки до 50%.

Поправочные коэффициенты* для определения стоимости услуг в зависимости от опыта копирайтера и схемы его деятельности (Рекламное агенство или Freelance):

Квалификация

Коэффициент

Без опыта

3

1 год

2

2 года

1

Опыт работы в РА

1

Freelancer

2

Эти коэффициенты суммируются, и на них делится общая предположительная стоимость работы.

Пример расчета:

Предполагаемая стоимость работ – 200 у.е.
Опыт работы копирайтера – 1 год.
Он является только Freelancer’ом
Итоговая минимальная стоимость заказа = 200 у.е. / (2+2) = 50 у.е.

*- данные коэффициенты не являются обязательными, но позволяют оценить разумную минимальную границу стоимости работ.

Нейминг (разработка названий новых товаров, фирм и прочего).

Стоимость данного вида услуг зависит от таких параметров как:

· Количество вариантов
· Сроки исполнения заказа
· Наличие или отсутствие проверки на патентную чистоту

Количество вариантов, как правило, находится в диапазоне от 4-х до 30-ти и оказывает основное влияние на начальную стоимость работ, которая соответственно может составить от 50 до 250 у.е. Сроки в среднем колеблются от 3 до 10 дней. Соответственно, любые сроки менее 3-х дней стоит рассматривать как экстренные и пропорционально увеличивать стоимость работы. Проверка на патентную чистоту увеличивает цену исполнения работы как минимум вдвое и пролонгирует сроки до 15-30 дней.

Рекламные слоганы и корпоративные девизы.

Стоимость данного вида услуг зависит следующих параметров:

· Количество вариантов
· Сроки исполнения заказа

Количество вариантов, как правило, находится в диапазоне от 5-х до 20-ти и оказывает основное влияние на начальную стоимость работ, которая, соответственно, может составить от 50 до 200 у.е.
Сроки в среднем колеблются от 3 до 10 дней. Любые сроки менее 3-х дней стоит рассматривать как экстренные и пропорционально увеличивать стоимость работы.

Тесты для полиграфической продукции (буклеты, каталоги).
Тексты писем, приглашений, обращений и поздравлений.
Спичрайтинг (речи).

Для данного вида работ возможен как проектный вариант ценообразования, так и вариант ценообразования, основанный на стоимости одной страницы текста (примерно 2800 знаков) или цене за 1000 знаков этого самого текста. Большей популярностью все-таки пользуется «опт» (постраничная оплата).

«Розничный» вариант – 10-30 у.е. за 1000 знаков.

Проектный вариант:
Рекламный буклет – 100-300 у.е.
Приглашение, листовка, открытка, рекламное письмо – 50-100 у.е.
Спичрайтинг – 150-300 у.е.

Сроки выполнения колеблются от 3 до 5 дней.

Статьи рекламного или околорекламного характера («скрытая» реклама).

Стоимость рекламных и заказных материалов для публикации в СМИ во многом зависит как от именитости собственно СМИ, так и популярности копирайтера или журналиста. Как правило, стоимость объявляется за материал в целом, но возможна оценка исходя из количества полос (одна полоса – примерно 5000 знаков). В итоге, материал может стоить от 20 до 400 у.е. Сроки написания обычно не превышают 7 дней (стандартно 3-5 дней).

Web-content.

Стоимость Web-контента обычно рассчитывается из расчета за страницу текста (примерно 2800 знаков) и составляет от 10 до 30 у.е. за эту самую страницу. Также возможен вариант оценки стоимости проекта в целом, которая (в зависимости от объема работ) может составить от 100 до 700 у.е. Сроки исполнения заказа обычно составляют 3-7 дней, но не более 2-х дней на страницу (при больших объемах работ).

Сценарии видео- и радиороликов.

Как правило, сценарий оценивается целиком и независимо от количества входящих в него страниц текста. Сценарии радиороликов стоят примерно в полтора раза дешевле телевизионных, т.е. от 200 (радио) и от 300 у.е. (TV) соответственно. Обычно заказчику предоставляется от 2 до 5 вариантов сценариев одного и того же ролика в течение 5-7 дней.

Легенды, истории товаров и услуг.

Несколько специфичный вид копирайта, сравнимый с написанием литературных текстов на заказ в объеме миниатюры (примерно от 1000 до 5000 знаков). Его стоимость колеблется в районе 150-300 у.е. Сроки, как правило, не нормируются, но (в среднем) не превышают 7 дней.

Мы надеемся, что прочтение данного материала заказчиками услуг, равно как и их исполнителями, даст ответы на большинство возникающих вопросов и послужит дополнительным стимулом для самосовершенствования копирайтеров в их профессионализме. Работодатель не сможет обойтись без толкового работника. В свою очередь, работник помрет с голоду в отсутствие работодателей. Давайте же основывать деловые отношения на взаимоуважении, ведь мы нужны друг другу!